Домашняя · December 13, 2017
Технологии
Строительные работы
Монтаж металлоконструкций
Бетонные работы
Монтаж деревянных изделий
Монтаж бетонных конструкций
Транспортные работы
Свайные работы
Монтаж комплектных систем
Гость
Имя

Пароль

Запомнить меня



Забыли пароль?


Технология бетонирования фундаментов и конструкций каркасов зданий
Технология бетонирования конструкций выбирается с учетом типа конструкции, ее расположения на здании или сооружении, климатических условий, наличия энергетических ресурсов и т.д.

Фундаменты и массивы в зависимости от объема, заглубления, их высоты и других особенностей могут бетонироваться с использованием следующих технологических схем: с разгрузкой смеси из транспортного прибора непосредственно в опалубку с передвижного моста или эстакады, с помощью вибропитателей, виброжелобов, бетононасосов или бадьями с помощью кранов (рис.1)


Рис.1. Бетонирование буронабивных свай

1 - автобетоносмеситель; 2 - лоток; 3 - приемная воронка; 4 - труба для подачи бетона (хобот)

При бетонировании малоармированных фундаментов и массивов применяют жесткие бетонные смеси с осадкой конуса 1-3см. При этом в целях экономии цемента в такие конструкции разрешается укладывать камни размером 120-200 мм ("изюм") в объеме 20-25%.

При бетонировании крупных малоармированных фундаментов и массивов для уплотнения бетонной смеси применяют вибропакеты.

Укладка бетонной смеси в ступенчатые фундаменты в зависимости от их высоты производится через верхний урез опалубки или через звеньевые хоботы.

Фундаменты, воспринимающие динамические нагрузки, например под турбогенераторы, компрессоры и т.д., бетонируются в непрерывном режиме. При бетонировании фундаментов следует особо тщательно проверять отметки опорных поверхностей под колонны, отметки и правильность расположения анкерных болтов.

Бетонные полы укладывают на бетонную подготовку из тощего бетона. По выверенному основанию устанавливают доски, которые разделяют бетонируемую площадь пола на полосы шириной 3-4 м. Бетонирование полос ведут через одну, вначале - нечетные полосы-карты, а после затвердения бетона и удаления маячных реек - четные полосы.

Бетонную смесь уплотняют поверхностными вибраторами или виброрейками, после чего поверхность пола выравнивают правилом и заглаживают резиновой лентой. Интенсивность бетонирования может быть увеличена, а качество чистых полов улучшено при применении вакуумирования.

При бетонировании полов и оснований под них на больших площадях могут применяться бетоноукладочные машины, которые, двигаясь, оставляют за собой готовую полосу пола.

Бетонирование конструкций каркасов зданий. Для бетонирования густоармированных колонн сечением менее 0,6х0,6 м обычно применяют бетонные смеси с осадкой конуса 6-8 см. При большем сечении колонн может применяться бетонная смесь с осадкой конуса 4-6 см.

Перед укладкой бетонной смеси место примыкания колонны к фундаменту через нижнее окно в коробе опалубки очищается от строительного мусора. Затем в опалубку укладывают слой цементного раствора или слой мелкозернистого бетона толщиной 5-20 см (это исключает образование раковин у основания колонны). Колонны высотой до 5 м и сечением с размерами сторон до 0,8 м бетонируют сразу на всю высоту до низа примыкающих прогонов, балок или капителей. При этом смесь подают бадьями и разгружают в приемный бункер хобота. Уплотняют бетонную смесь внутренними вибраторами.

Колонны высотой более 5 м бетонируют ярусами, до 2 м - с загружением бетонной смеси и ее вибрированием через боковые окна в стенках короба (рис.2).


Рис.2. Бетонирование колонн

а - бетонирование сверху; б - бетонирование через хобот; в --бетонирование через карманы; 1 - опалубка; 2 - бадья; 3 - гибкий шланг вибратора; 4 - вибратор; 5 - хобот; 6 - воронка; 7 - наружный вибратор; 8 - приемный карман; 9 - мотор вибратора; 10 - съемный щит

Главные балки, прогоны и плиты в ребристых перекрытиях бетонируются одновременно. Бетонирование прогонов, балок и плит следует начинать через 1-2 ч после бетонирования колонн и первоначальной осадки в них бетона. Отдельно от плит с устройством рабочего шва на уровне низа плиты бетонируют балки и прогоны высотой более 0,8 м. Для бетонирования густоармированных прогонов и балок применяют бетонные смеси с осадкой конуса 6-8 см и крупностью фракций заполнителя до 20 мм. Уплотнение смеси в таких конструкциях производят внутренними вибраторами, при необходимости оснащенными наконечниками (виброштыками).

Плиты перекрытия бетонируют сразу на всю толщину и уплотняют поверхностными вибраторами.

Арки и своды пролетом менее 15 м бетонируют непрерывно одновременно с двух сторон от пяты к замку. Своды пролетом более 15 м бетонируют отдельными участками. Бетонную смесь укладывают полосами одновременно на трех участках в замке и у пят. После этого бетонируют отдельные полосы. Между ними оставляют усадочные зазоры по 20-30 см, которые заделывают малоподвижной бетонной смесью через 5-7 дней после бетонирования полос. Затяжки сводов и арок перед бетонированием подтягивают.

Возведение жилых и гражданских зданий из монолитного железобетона

За последние годы получают сравнительно широкое развитие методы возведения жилых и общественных зданий из монолитного железобетона. Эти методы оправданы в следующих условиях: при строительстве зданий, в которых невозможно использование типовых сборных изделий; при строительстве в районах высокой сейсмичности или на территории горных выработок, где предъявляются повышенные требования к пространственной жесткости зданий; при пионерном строительстве в районах, значительно удаленных от домостроительных предприятий.

Непременными технологическими условиями эффективности возведения зданий в монолитном варианте являются поточная организация строительства, применение унифицированной инвентарной опалубки, арматурных изделий и комплексная механизация подачи и распределения бетонной смеси.

С учетом перечисленных условий могут быть обеспечены высокие технико-экономические показатели метода монолитного домостроения.

Монолитное строительство зданий может осуществляться в скользящей, объемно-переставной и крупнощитовой опалубках.

Метод возведения зданий в скользящей опалубке наиболее экономичен для зданий, компактных в плане, высотой не менее 10-12 этажей.

Технология возведения жилых зданий в скользящей опалубке в принципе та же, что и при возведении других сооружений, хотя и имеет некоторые отличия в конструкции опалубки, обусловленные более развитым периметром зданий, наличием проемов в стенах, необходимостью устройства междуэтажных перекрытий и т.д.

При больших проемах домкратные стержни и, следовательно, сами домкраты группируют в простенках или местах пересечений стен. При этом конструкция опалубки должна обеспечивать необходимую жесткость.

Скорость подъема опалубки и, следовательно, бетонирования составляет 15-20 см/ч, что при правильно заданных составах бетона и режимах его укладки исключает появление разрывов и раковин.

Перекрытия зданий, возводимых в скользящей опалубке, могут устраиваться по ходу бетонирования стен монолитными или сборно-монолитными, выполняться с отставанием на 2-3 этажа или после возведения коробки зданий.

Устройство монолитных перекрытий одновременно с бетонированием стен более технологично и повышает пространственную Жесткость здания. При этом методе по окончании бетонирования стен очередного этажа скользящая опалубка поднимается с таким расчетом, чтобы низ внутренних щитов опалубки находился на отметке верха будущего перекрытия. После этого устанавливают инвентарную опалубку, которая опирается на перекрытие нижележащего этажа, и производят армирование и бетонирование. После укладки бетона в перекрытие начинается бетонирование стен очередного этажа (рис.3).


Рис.3. Схема устройства перекрытий одновременно с бетонированием стен в скользящей опалубке

1 - внутренний щит опалубки; 2 - домкратная рама; 3 - домкрат; 4 - домкратный стержень; 5 - осветительный фонарь; 6 - ограждение; 7 - подвесные подмости; 8 - наружный щит опалубки

Современные домкраты имеют конструкцию, позволяющую при вынужденных перерывах в бетонировании сообщать опалубке возвратно-поступательные движения, предотвращающие ее "примораживание" к поверхности бетонируемых стен.

Метод бетонирования в скользящей опалубке наиболее практичен при возведении ядер жесткости. Так, например, при строительстве сборных многоэтажных зданий с центральным стволом, в котором размещены лифты, лестницы, коммуникации, ствол бетонируется в скользящей опалубке, а монтаж сборных конструкций производится краном, устанавливаемым на этом стволе.

На уровень рабочей площадки опалубки бетон может подаваться краном в бадье с устройством для равномерной выдачи смеси, а также с помощью бетононасосов в сочетании с автономной шарнирно-сочлененной стрелой для распределения бетонной смеси.

Метод бетонирования в объемно-переставной (туннельной) опалубке применяется при возведении из монолитного бетона многоэтажных зданий большой протяженности с несущими поперечными стенами. Сущность метода заключается в бетонировании перекрытий и несущих поперечных стен с применением инвентарных блоков туннельной опалубки, набираемых из секций или в виде укрупненных на земле блоков и переставляемых с этажа на этаж. В зависимости от фронта работ для бетонирования здания может быть применено несколько блоков опалубка (рис.4).


Рис.4. Установка блока объемно-переставной опалубки

При возведении зданий в объемно-переставной опалубке бетонирование ведут поэтажно, причем каждый этаж делят на захватки, рассчитанные на суточный цикл работы. При бетонировании работы проводят в такой технологической последовательности: устанавливают вдоль продольных несущих стен монтажные подмости, монтируют из секций блоки опалубки, армируют стены и перекрытия и бетонируют. После набора бетоном заданной прочности производят распалубку и перестановку секций опалубки.

Для интенсификации работ при бетонировании в зимних условиях может быть применена термоактивная опалубка, оснащенная трубчатыми электрическими нагревателями (ТЭНами). Необходимая электрическая мощность для прогрева бетона в термоактивной опалубке 1,3-1,5 кВт/м. Опалубка снимается через 12-14 ч после укладки бетона.

При распалубке секции поочередно с помощью рычажно-винтового механизма складывают в транспортное положение и выкатывают на наружные подмости, откуда с помощью крана их переставляют на новую позицию для бетонирования очередного этажа или захватки. Секции опалубки можно переставлять с помощью Г-образной траверсы. Секции формы могут демонстрироваться и через проемы, оставляемые в перекрытии. Применение этого способа упрощает демонтаж опалубки, однако связано с необходимостью последующей заделки проемов.

Разновидностью объемно-переставной опалубки является опалубка, соответствующая по своим размерам конструктивно-планировочной ячейке здания. По окончании бетонирования эта опалубка вертикально извлекается краном, затем бетонируется перекрытие.

Метод бетонирования в крупнощитовой опалубке обычно применяется при бетонировании зданий со смешанным конструктивным решением, например с кирпичными стенами и монолитными железобетонными внутренними стенами, перегородками и перекрытиями.

Металлические, деревометаллические щиты опалубки стен и перегородок размером на комнату устанавливают в проектное положение и раскрепляют между собой для восприятия нагрузок, возникающих от давления свежеуложенного бетона. Опалубка стен и перекрытий устанавливается раздельно.

Реклама
Copyright © 2013 kodeks.ru. При использовании материалов портала ссылка на www.constructionlinks.ru обязательна.
Powered by PHP-Fusion v5.01 © 2003-2013